22:04 

Основы языкового теста для репатриантов — ингерманландских финнов

suomea
Лицо родом с территории бывшего Советского Союза, имеющее финское происхождение и ходатайствующее на основании о разрешении на временное жительство в Финляндии, должно в стране выезда участвовать в подготовке к репатриации, организуемой должностными лицами Финляндии. Ходатайствующий должен также иметь в пользовании квартиру в Финляндии. Кроме того, ему надлежит представить свидетельство о сдаче проведенного должностным лицом Финляндии языкового экзамена, подтверждающее его владение финским или шведским языком на уровне, соответствующем уровню A2. Если ходатайствующий не мог участвовать в подготовке к репатриации или экзамену по языку, например, в связи с возрастом, инвалидностью или местонахождением, то все же должен подтвердить знание языка другим достоверным образом.

Требуемый уровень владения языком

Оценка владения языком ингерманландскими финнами проводится с помощью специально составленного теста. Тестирование ежегодно организуется в России и Эстонии. Знание языка оценивают финские специалисты. Проверяется умение ходатайствующего общаться в повседневной жизни на бытовые темы, связанные с привычными нуждами, его способность понимать речь. Речь идет о так называемом «пороговом» тесте, при помощи которого выясняется, достаточно ли владение языком тестируемого для того, чтобы справляться с помощью финского языка в Финляндии. Конструкции и лексика по отдельности не проверяются.

Оцениваются следующие виды речевой деятельности.

Говорение. Ходатайствующий должен уметь, используя некоторые простые предложения, описать себя и других, рассказать о своем жилье, работе и прочих аспектах повседневной жизни, о том, что ему нравится или не нравится. Не предполагается, что экзаменующийся способен продолжительно говорить о делах или брать на себя поддержание беседы.

Понимание речи. Экзаменующийся должен понимать предложения и выражения, которые связаны с конкретными сферами жизни (такими, как основные сведения о себе и семье, покупки, ближайшее окружение, работа), если речь четкая и медленная. Предполагается поддержка со стороны говорящего, например неязыковые намеки (жесты или картинки) или то, что говорящий иногда повторяет или иначе формулирует высказываемое.

Понимание текста. Экзаменующийся должен понимать короткие, простые тексты о знакомых конкретных вещах, если в них используется самая общая лексика, связанная с повседневной жизнью или работой.

Письмо. Экзаменующийся должен уметь писать короткие простые тексты (например, заполнять бланки, писать записки и короткие письма) о вещах, связанных с повседневными нуждами. Умение писать более длинные связные тексты не требуется.

Тематические сферы

Тематические сферы теста связаны с жизнью и ее условиями, окружением, профессией и работой, а также со свободным временем и социальной жизнью. Требуется умение использовать сжатые основные выражения и фразы, относящиеся к той или иной теме.

Тематические сферы теста выбираются среди следующих.

1. О себе и своем жизненном фоне:
• основные сведения о себе и других: имя (также и по буквам), адрес, номер телефона, пол, возраст, время и место рождения, национальность;
• семейные и дружеские связи, члены семьи;
• образование, владение языками, профессия, место работы, безработица;
• внешность, характер;
• свободное время, увлечения (культура, спорт и т. п.)

2. Дом, жилье, район:
• родной край;
• нынешнее жилье и пожелания по квартире (форма жилья, комнаты, меблировка);
• район проживания, его инфраструктура (магазины, парикмахерская и т. п.);
• природа (погода, климат, времена года)

3. Повседневная жизнь:
• жизненный ритм, планирование дня, время (часы);
• совершение покупок;
• пользование услугами (банк, почта и т. д.);
• приготовление и прием пищи дома и в ресторане;
• меры (денежные единицы, цены, размер, вес);
• ведение практических дел в учреждениях (простые бланки, заявления)

4. Человеческие отношения:
• передача устных сообщений, главным образом в привычных ситуациях (например, знакомство, встреча и пред- ставление себя);
• начало, окончание беседы, присоединение к беседе, выражение благодарности и прощание простыми основными фразами;
• краткие простые письменные сообщения знакомым и незнакомым

5. Путешествия:
• транспортное движение (время выезда и приезда, проездные билеты, маршрут и способ передвижения);
• объявления и вывески;
• паспортные и таможенные формальности, цель и продолжительность путешествия, обмен валюты;
• общение в гостинице;
• просьба указать дорогу и объяснение, как найти дорогу

6. Здоровье и самочувствие:
• самочувствие, расспросы о самочувствии других;
• здоровье, болезни, части тела, плохое самочувствие, голод, жажда, усталость, настроение;
• заболевание, первая помощь, врач, больница

7. Работа:
• рассказ о своей работе, вопросы о работе других (напр., трудовой опыт, трудовые обязанности, пожелания по работе)

Цели использования языка, или языковые функции

Тест связан с использованием основных функций языка: требуется умение обмениваться информацией, вести повседневные дела, а также действовать в обычных в языковом отношении социальных коммуникативных ситуациях. На этом уровне различные функции языка надо уметь реализовать кратко, с использованием основных выражений и фраз.

Языком надо уметь пользоваться в следующих целях.

1. Предоставление и выяснение сведений:
• рассказ, описание (что, где, когда, как);
• объяснение, исправление, уточнение;
• вопросы, наведение справок;
• положительный и отрицательный ответ

2. Выражение мнения:
• согласие с мнением или возражение;
• просьба высказать мнение;
• уверенность, неуверенность, намерение (думаю, может быть, следует, обязательно)

3. Выражение и выяснение чувств и отношений:
• выражение радости, удовольствия, грусти, огорчения, интереса и симпатии или антипатии, расспросы об этом;
• выражение удивления (правда ли, так ли);
• выражение благодарности

4. Ведение дел:
• дела: совершение покупки, просьба и заказ;
• согласование, бронирование времени, отказ от времени и т. п.;
• обращение за советом, а также наведение справок, просьба о помощи, предупреждение (На помощь! Осторожно! Извините...?)

5. Выполнение социальных норм поведения:
• приветствие и прощание;
• обращение и ответ на обращение;
• представление себя и других;
• разговор по телефону (основные фразы);
• прощание и реакция на прощание (также и по телефону);
• извинение, изъявление благодарности, фразы вежливости, поздравление;
• передача приветов и пожеланий;
• передача и прием приглашений;
• вежливый отказ

6. Установление контакта:
• привлечение внимания, прерывание, уточняющие вопросы, повторение и произнесение по буквам, а также просьба об этом;
• выражение понимания и трудностей понимания;
• исправление высказывания

Проверка умения говорить и понимать речь

Говорение и понимание речи проверяют с помощью интервью и связанных с этим заданий по пониманию услышанного. При проверке понимания речи используемыми типами текстов являются беседа, интервью, рассказ, а также инструкция, приказ, объявление, (телефонное) сообщение, справки, реклама, извещение.

Учитывается, насколько хорошо тестируемый понимает и реагирует на высказывания. Недостатки произношения, а также конструктивные и лексические неточности являются на данном уровне не препятствуют положительной оценке.

Проверка понимания текста и умения писать

При проверке понимания текста используются следующие типы текстов: инструкция, вывеска, реклама, прейскурант, расписание, билет, программа, бланк, письмо, объявление, новость, бытовой текст и сообщение. Текстовыми типами являются, например., памятка, записка, бланк и короткое письмо и др.

Конструктивная, лексическая и орфографическая неуверенность на этом этапе не принимаются во внимание и не препятствуют положительному оцениванию экзамена.

отсюда

@темы: информация

URL
   

Блог финского языка

главная